И вот средь этой серой мглы осенней Кому-то выпало свидание с судьбой.
Оппозиция красочного и гендерно-отмеченного веселого пространства и лишенного красок бесполого унылого пространства (1937). Воздвигается здание мира На руинах солдатских сердец. » развивают кардинальные темы «кенигсбергского текста» в ином, трагическом ключе. Вся вещь построена на многочисленных оппозициях и параллелях плотского и духовного, которые сливаются в заключительных строках. Строфа заканчивается на безударном рифмующем слоге — прием, особенно характерный в стихотворной практике Бродского после 1972 года [81]. О Господи! воззри на легкий подвиг мой И с миром отпусти свершившего домой. Откуда же, если не из книг библейских пророков, взяты те строфы поэмы, в которых находим предзнаменование странных и грозных событий. Части трудно называть строфами, так как они построены неодинаковым образом. Зная, где и как проходили похороны Жукова, можно было бы — хотя бы в качестве интеллектуального упражнения — задаться вопросом, где же физически могла бы располагаться позиция субъекта речи.