Разрушенная целостность порождает разрушенный дискурс, не различающий тем, цитат, языков и стилей, держащийся на частичности, намеке… И реализуется этот дискурс естественнее всего в стихотворениях «На смерть…».
Во II строфе в прошедшем времени дается при помощи сравнительных конструкций образ, так сказать, «давнопрошедшего» времени, иначе говоря — истории. И зреньем наделяет тут судьба все то, что недоступно глазу. «Говорю о нравственном законе: назовем его совестию, чувством добра и зла — но он есть». Ничего подобного нельзя сказать о второй главе, которая, впрочем, тоже начинается строкой «В сочельник я был зван на пироги» и содержит некоторое количество почти буквальных текстуальных повторов из первой главы в строфах 1–4. Слова становятся знаками самих себя, как в некоторых искусствах вещи становятся знаками самих себя, и из этих искусств для нас важнейшим является кино. Причем самоподобие понимается в деконструктивистском смысле, его основой является принцип differance, принцип одновременного сходства и различия. Стихи о любви » Стихи любовь Любовных строчек писем, Таинственность сердечных чувств, Глазами больше слышим, Что порой не можем. Нужный методологический подход был выработан нами несколько лет тому назад при изучении еще одного крупного произведения Бродского [75] , на основе общепринятых квантитативных методов современного русского стиховедения [76].